Про эстафеты

Взгляд изнутри

Первая эстафета, которую я затеяла, практически провалилась. Точнее – тихо сошла на нет. Почему? Во-первых, у меня было немного постоянных читателей, во-вторых рассказ о моей маме, а именно такой была тема эстафеты не очень созвучна теме моего блога. Ну и самое главное: никакого опыта. Увидела такое явление – эстафета – и со щенячьим восторгом решила нырнуть. Результат плачевный.

Вторая эстафета-конкурс на мой взгляд, эстафета удалась. Чтобы не утомлять Вас своими рассуждениями, покажу Вам план подготовки книжной эстафеты:

*Подсмотрела где-то, идею эстафетных веток. Показалось, что это целесообразно. Больше веточек, больший охват разной аудитории. Сделать семь веток эстафеты – это, собственно, мой маленький каприз. Начиналась весна, хотелось больше красок.

Идея оказалась удачной, но думаю больше семи веток делать нецелесообразно. На мой взгляд, лучше даже меньше: 4-5 оптимально.

*Предложила знакомым и малознакомым блогерам возглавить одну из веток. Письма писала на электронную почту. Выбирала не просто так. Мне хотелось, чтобы кураторы веток были разными.

И здесь попала в яблочко! Прекрасный организатор – Галина Шефер, жизнерадостная Нюраша, романтическая Валентина (Мечты Волшебная страна), юная Юлишна, серьезная Анжела Рудницкая и веселая Wee – все они такие разные привели за собой в эстафету таких же разных: серьезных, романтических и юных участников.

* Продумала условия: четкие, со всеми обязательствами сторон (куратор – организатор – информационный спонсор). Отправила всем для ознакомления и возможных изменений и дополнений. Дополнения, возражения, обсуждения заняли еще некоторое время. Когда все было согласовано и утверждено, напечатала пост с условиями и первый пост для почина.

*Написала и Светлане Бобровской, которая не только приняла предложение сделать обзор эстафеты, но и дала несколько весьма мудрых советов и предложений. Одно из них считаю чрезвычайно важным, если Вы собрались провести серьезный конкурс.

“Цель конкурса осветить широкий спектр интересов современного читателя, узнать новое или вспомнить хорошо забытое старое, получить рекомендации, расширить свой кругозор”

*Вот оно ключевое слово ЦЕЛЬ.

Есть эстафеты для блогеров типа “Врунгель”. Легкая, веселая эстафета о враках и вралях. И хотя в этой эстафете встречались и довольно серьезные и даже чуть грустные рассказы, эстафета задумана, как веселое развлечение. Или я не права, Большая Черепаха?

Эстафета о русском роке, которую проводил Андрей Жадан, тоже практически не имела цели. Точнее была озвучена задача, которую предложил автор:

“Мотивацией для участие в этой эстафеты пусть послужат ностальгические воспоминания о людях с которыми слушали эти песни, о местах где вас сопровождала эта музыка, и о времени которого не вернуть”

Однако, есть темы, которые просто требуют определенных выводов. Так, из эстафеты Кристины Распорядок дня – основа основ, можно получить хороший материал для большой статьи или даже книги, которые можно уже раскручивать, как собственный продукт.

Эстафета, задуманная и проведенная таким образом, с дальним прицелом, наверняка будет полезна и устроителю, и читателям.

Я не говорю о том, что эстафеты первого типа не нужны*.

*Если тема Вам интересна, если Вам есть, что сказать, если ХОЧЕТСЯ сказать, участвуем вне всякого сомнения. Лишний опыт просто в написании постов никогда не помешает! А если еще в эстафетах пробовать разные приемы, разную подачу, разные стили? Польза очевидна.

Творческая же составляющая присутствует в эстафетах априори. Однако, для серьезной раскрутки* и, тем более, монетизации блога, думаю, второй тип – предпочтительней.

*Здесь я говорю о раскрутке не в среде друзей-блогеров, с которыми можно хорошо поболтать, а у пользователей, которые приходят в Сеть за информацией.

Но есть один нюанс: если Вы поднимете хорошую тему, имейте в виду, что она может занять изрядное количество времени, и на первых порах даже уменьшить приток посетителей на Ваш блог.

О призах

Очень важный момент. Если в эстафете заявлен приз материальный, конкурс или эстафета (по моим наблюдениям) вызывает бОльший интерес. И не потому что мы с Вами так уж меркантильны. Тут также есть элемент цели, но уже у участников.

А вот со ссылками или другими виртуальными благами намного сложнее. Точнее не сложнее, а ответственней для устроителя: потому как обещанные 100 wmoney – вынь да положь, а про обещанные ссылки почему-то очень легко можно забыть*.

*Из моего опыта: трижды обещанных ссылок я не получила. И не так это страшно. На самом деле ссылкой больше, ссылкой меньше! Но авторитет устроителя эстафеты в какой-то момент пустых обещаний может оказаться подмоченным.

О сроках

Думается мне, что сроки проведения эстафет все же лучше проговаривать и не делать их слишком большими. После первых взрывов эмоций и серии постов, интерес участников постепенно затухает. Уже начинаются другие эстафеты, появляются новые конкурсы, и мы уже приглашаем своих друзей в новые темы, а интерес к этой постепенно сходит на нет.

И в результате: обзора нет (а обзоры иногда бываю очень интересными!), и логической точки – нет, а этот “знак препинания” так или иначе характеризует автора.

Об участии в эстафетах

Участвовать или нет?

Эстафеты дают новые темы, расширяют круг знакомств, позволяют “засветиться” в хорошем смысле этого слова. По-моему, для новичков это прекрасная возможность заявить о себе, и опять же, приобрести полезный опыт.

Но хотелось бы предостеречь в излишнем увлечении этим занятием. В определенный момент стоит остановиться, потому что эстафет сейчас крутится очень много, одна сменяет другую, а то и просто наступает на пятки. И тут можно, попав в этот нескончаемый поток, настолько отдалиться от первоначальной идеи своего блога, что вернуться на свою волну будет весьма сложно. Ведь так или иначе, регистрируясь на хостинге, мы имеем, пусть не всегда очень ясные, но все же цели!

И последнее замечание, если Вы решили вступить в игру, постарайтесь придерживаться несложных правил:

  1. Обязательно ознакомьтесь с условиями эстафеты или конкурса. Но не у того участника, который передал Вам эстафетную палочку, а на блоге автора. Уверяю Вас лишних несколько минут помогут Вам избежать досадных недоразумений в дальнейшем.
  2. Не стесняйтесь обратиться за разъяснениями, если что-то не очень понятно. И опять же получайте информацию у автора.
  3. Не набивайте эстафетный пост множеством ссылок. Во-первых, поисковики не любят этого, а во-вторых, ссылки очень будут мешать при отслеживании эстафеты. Как правило, в условиях дают ссылку на зачинателя эстафеты, того, у кого Вы подхватили эстафетную палочку, и того, кому передали ее. Обмен взаимными ссылками между участниками очень (ОЧЕНЬ!) затрудняет задачу проследить всю эстафетную линию.
  4. Придерживайтесь темы! Вы не ослышались. В книжном конкурсе был один пост, который я бы с радостью наградила, если бы смогла понять чем.

Вот как один автор пишет в книге — «она написана для мужчин и посвящена женщинам, а именно тому чтобы мужчины всегда ценили своих женщин”.

Вот такие наблюдения и выводы вынесла я из книжной эстафеты.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus