Как определить плотность ключевых слов для текста и сайта?

Современные SEO-оптимизаторы привыкли употреблять в своей терминологии такое понятие, как «проверка плотности ключевых слов». Якобы от нее и будут зависеть темпы дальнейшего продвижения сайта.

Такое чувство, что эти люди официальных заявлений поисковых систем не читают, новости не смотрят и продолжают, невзирая на все нововведения, пользоваться старыми, неработающими методами.

Сегодня ijobtest  решил развеять все сомнения по этому поводу и предлагает читателям ознакомиться с новыми методами анализа, позволяющими рассчитать правильное количество ключей в тексте.

Отказываемся от былых предубеждений

Итак, прежде всего, давайте рассмотрим, что на сегодняшний день предлагают оптимизаторы. Проверив многочисленные онлайн сервисы по предоставлению услуг оптимизации, и просмотрев все советы от уважаемых на просторах Интернета блоггеров, я могу с уверенностью сказать, что все советуют следовать правилу пяти процентов.

Все рекомендации сводятся к использованию процентного соотношения ключевых слов в тексте 1 к 20. Следовательно, плотность ключевых слов должна составлять не более 5% от общего объема текста.

Еще одна рекомендация, которая и вовсе не подкрепляется какими-либо доказывающими ее эффективность факторами,  предлагает использовать по 2 ключевых запроса на тысячу символов текста. Если немного пораскинуть мозгами и провести анализ, то можно прийти к выводу о том, что обе стратегии чем-то между собой схожи.

Смотрите, если у нас есть запрос «купить ноутбук в Бирюлево» и для сайта под него следует написать текст в 2000 символов, то в соответствии с первым вариантом определения плотности ключей следует, что в общей сложности количество символов ключевых запросов не должно превышать сотни.

Ну а так как сам ключевой запрос представлен 22 символами, то получается, что всего в тексте необходимо использовать эту фразу 4 раза, то есть, по 2 запроса на 1000 символов. Вот вам и вся теория, которая так расхваливается на просторах Интернета.

Забудьте о ней, и сейчас я объясню почему.

Анализируем конкурентов

Современные алгоритмы поисковых систем уже не обращают внимания на вышеописанное правило и считают переоптимизированными те тексты, которые были оформлены в соответствии с ним.

Именно поэтому если у вас есть желание продвинуть сайт на верхние позиции поисковой выдачи в кратчайшие сроки, следует пересмотреть стратегию использования запросов и сам показатель плотности.

Для этого нам необходимо будет провести анализ конкурентов, потому что раз они попали в ТОП выдачи, значит, поисковой системе нравится их оптимизация, и, соответственно, их устраивает непосредственная плотность ключевых слов.

В рамках проведения анализа нам потребуется рассчитать не только точное количество ключей, но и сами объемы текстов.

Для выполнения этих целей я не рекомендую использовать онлайн сервисы по подбору ключевых запросов конкурентов, так как в большинстве своих случаев, несмотря на все стремление конкурентов продвинуть статью сайта по одному запросу, она на самом деле продвигается по-другому.

Рассчитываем плотность

Наиболее распространенными вариантами изучения ключевых слов конкурента являются:

  • Обыкновенный просмотр исходного кода страницы, где в мета-тэге «keywords» вы сможете найти ответ на свой вопрос.
  • Если вдруг у конкурента этот тэг не заполнен, то в таком случае придется прочитать текст самостоятельно и, исходя из тайтла (названия статьи, в которой всегда указывается главное ключевое слово) посчитать количество этих запросов в самом тексте статьи.

В общем, посредством комбинирования этих двух методов можно будет добиться конкретных результатов анализа, представленных в виде количества вхождений тех или иных ключей и общего объема статьи.

Имея эти данные, вы сможете получить 10 значений, представляющих собой плотность ключевых слов сайта непосредственно в самых лучших текстах, раскрывающих суть запроса, по мнению поисковых систем. Ну а посредством онлайн расчета среднего значения полученных показателей вы сможете получить искомую величину для своей статьи.

Если статья не отвечает поисковому запросу, но, тем не менее, находится вверху выдачи, то в таком случае анализ требуется проводить не по целым ключевым фразам, а по входящим в ее состав словам.

Причем, если хотя бы в 30-40% текстах первых десяти мест выдачи требуемая фраза не будет использоваться целиком, то, в таком случае и вам будет лучше отказаться от использования ключа в полном вхождении. Правильнее будет разбить его по составляющим словам с последующим расчетом среднего значения его вхождений по 10 статьям из ТОП-а сайтов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus