Развеиваем мифы про академическую тошноту

Понятие «академическая тошнота» (АТ) ворвалось в нашу жизнь еще 5 лет назад, когда наглость вебмастеров в плане переоптимизации контента на сайте вышла за рамки дозволенного и страницы выдачи Яндекса наполнялись откровенным шлаком, не имеющим ничего общего с самим запросом.

Сейчас АТ приобрела значение показателя, с которым нужно считаться и от которого будет зависеть позиция в выдаче поисковых систем. Все прямо так и молятся на него. Именно поэтому ijobtest решил проверить самые знаменитые на просторах Рунета утверждения и определить истинную ценность классического показателя.

Для начала пару слов о том, что означает собой академическая тошнота. Значит, есть текст, к примеру, на 2000 символов, и в нем фраза «секс шоп в Челябинске» встречается 10 раз. Теперь считаем.

Всего в этой фразе 18 символов, и с учетом ее количества повторений получается, что ключевой запрос занимает 18*10/(2000/100)=9% от общего объема текста — вот это и называется академической тошнотой, которая, в свою очередь, состоит из более детального анализа и вычисления процентного показателя для каждого слова в Адвего.

Вкратце понятно что это такое?

Тогда поехали дальше.

1. От показателя АТ зависит продвижение текста в ТОП выдачи

Я думаю, если просто сказать «ничего подобного» и классическая тошнота наряду с академической — удел профессоров, то вы не поверите, так что буду приводить конкретные примеры. Как уже говорилось выше, этот термин был придуман для того, чтобы фильтровать хитрых оптимизаторов и допускать на первые места выдачи только реально качественные тексты.

Даже была придумана магическая цифра в 9%, то есть тексты со значением выше этого порога уже ни на что не могли рассчитывать. Как по мне, это самый глупейший показатель за всю историю Яндекса. Но и их понять можно, так как с избытком ключей в текстах необходимо было как-то бороться.

Что мы имеем сейчас?

  • Сейчас акцент делается на читабельность.
  • Текст в действительности должен нести пользу посетителю сайта, а контролировать его читаемость с помощью показателя классической тошноты или количества ключевых слов в Адвего уже не получится.

Я раньше говорил уже, что такое понятие «ключа» претерпело кардинальные изменения, вследствие чего его нынешняя форма уже никоим образом не будет влиять на эти 9%.

Чтобы там не говорили представители поисковых систем, современная выдача в ТОП-е представляет собой десятку площадок с максимально качественными текстами, не заспамленными ключевыми словами и несущими реальную пользу читателю.

Не буду разжевывать все по кусочкам, скажу лишь, что чем дольше человек находится на сайте, тем больше шансов у него нажать на рекламное объявление, а это ныне выгодно не только вебмастерам.

Запомните, раз современные ключи больше не несут никакой смысловой нагрузки на текст, то нет смысла проверять его тошноту. Сейчас все внимание должно уделяться параметру читабельности и полезности контента, и, наверное, 90% из вас скажут, что…

2. От показателя АТ зависит читабельность текста

Ничего подобного. Вы мне хотите сказать, что те заветные девять процентов смогут сделать текст качественнее?

Академическая тошнота не может по достоинству отвечать за читабельность текста, так как ее формула направлена на создание сухого оптимизированного контента.

Вернемся к «секс шопам в Челябинске» и тексту на 2000 символов. Даже если мы уберем в Адвего один раз употребления этой фразы из текста, снизив при этом показатель классической тошноты, мы что, сделаем текст привлекательнее для пользователя?

Да, конечно можно использовать в данном случае более низкий порог соответствия показателю, уменьшить его в Адвего, убрав еще несколько ключей, но будет ли это считаться нормой? С другой стороны вместо 2000 символов можно сделать объем текста на пару тысяч больше, чтобы разбавить ключевые слова и снизить процент АТ.

Зачем тогда лить воду по теме секс шопов, если там и на 2000 символов особо много не напишешь? Я думаю, я выразился более чем понятно.

3. Раз не АТ, тогда что же?

Теперь немного о реалиях новых правил оптимизации. Академическая тошнота существует по факту только благодаря ключевым словам. Не будет ключей – не будет АТ.

С учетом того, что новые алгоритмы Гугла стали оценивать контент не по ключевым словам и фразам, а непосредственно по наводящим и вспомогательным словам, нет больше смысла вставлять такое количество слов по тексту.

Яндекс к этому придет приблизительно через год, как только окончательно разберется со ссылками. А раз получится свести все эти маркеры к определенному значению, которое определенно не будет мешать читабельности контента, то академическая тошнота с проверкой в Адвего попросту теряет свой смысл.

Не спорю, сейчас многим копирайтерам приходится следовать требованиям заказчика, и, собственно говоря, спорить с ним на эту тему бессмысленно. Но вот вебмастерам и оптимизаторам я бы рекомендовал пересмотреть свои «работающие» способы и отказаться от использования классической и академической тошноты в пользу лучшего качества контента без всяких проверок в Адвего.

Конечно, сам показатель читабельности текста должен будет накладывать на копирайтеров новые обязательства, за которые они, конечно же, будут просить больше денег, но по-другому продвинуться вверх уже не получится.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Система Orphus