Ищем запросы в Вордстат — сервисе статистики ключевых слов Яндекса

Чтобы успешно продвигать свой сайт в Яндексе, его нужно наполнять оригинальным контентом. Тут вроде бы все просто: пиши или заказывай уникальные статьи и размещай их на сайте. Но нет. Статья должна быть написана грамотно и правильно с точки зрения оптимизации поисковых запросов. Для этого нужно составить семантическое ядро. Вот тут-то и понадобится сервис статистики ключевых слов.

Общие сведения о статистике в поисковых системах

Статистика запросов в Яндексе (ключевых слов) содержит данные, показывающие количество обращений пользователей к поисковой системе по ключевым словам или фразам. Работая с аналогичными системами статистики, пользователь может группировать результаты поиска по географическому положению, отдельно взятому языку или  временному отрезку. Чаще всего такие сервисы выдают информацию не только по нужной фразе, но и подбирают словосочетания и синонимы.

Многие крупные   системы поиска оснащены статистическими системами поисковых запросов. На Яндексе это Wordstat, на Google – Keywords Tools, на Рамблере – AdStat. Подобные базы данных больше подходят для целевой аудитории, которая занимается контекстной рекламой. Нужно учесть, что такие системы дают информацию о результатах поисковой выдачи, однако не показывают число переходов по запросам.

О статистике ключевых слов на Яндексе

Информация о количестве показов результатов выдачи на Яндексе находится в базе данных Wordstat (Вордстат).

Система Вордстат соединяет различные словоформы, но предлоги и формы слова чаще всего не учитывает. Особенностью системы является то, что она выдает производные от ключевых слов и ассоциативные запросы – такие, которые похожи на ваш (колонка на правой стороне страницы: «что еще искали люди, искавшие…»). Благодаря такому функционалу в Яндексе можно существенно расширить семантическое ядро.

На вкладке «По словам» вы найдете общие данные о конкретных поисковых фразах и числе их показов. Вкладка «По регионам» поможет отследить частотность нужной ключевой фразы или слова в конкретном регионе поиска. Сюда заходите в том случае, если вы хотите привлечь целевую аудиторию из своего региона. А если открыть в Вордстате вкладку «На карте», то вы увидите статистику показа запроса в нужном регионе на карте.

Если в сервисе Яндекса вас интересует частота запросов за какой-то период, перейдите на вкладку «По месяцам» и «По неделям». Этой информацией обычно пользуются, предлагая сезонные услуги или сезонные товары. К примеру, если вы продвигаете сайт туристической компании или интернет – магазина по продаже елочных украшений. Таким образом, в Вордстате вы сможете сделать прогноз (увеличения или спада) количества посетителей вашего сайта, которые зашли к вам по определенным запросам.

Учтите, что существуют:

  • высокочастотные запросы (более 5 тысяч в месяц) — ВЧ;
  • среднечастотные (от 1 до 5 тысяч) – СЧ;
  • низкочастотные запросы ( до 1 тысячи) – НЧ.

Специалисты советуют продвигаться по нескольким низкочастотным запросам, чем по одному высокочастотному.

Если учитывать все возможности, что дает статистика ключевых слов в Яндексе, и правильно использовать инструменты в Вордстате, которые она предоставляет, сервис превратится в хорошее подспорье для большей части SEO-специалистов и веб-мастеров, которые занимаются составлением семантического ядра сайта.

О статистике Google

В ответ на запрос на Google рекомендации по использованию ключевых фраз для продвижения можно получить с помощью инструмента Google Keywords Tools — аналог Вордстата.

Этот сервис не очень отличатся от сервиса статистки ключевых слов на Яндексе. Сервис выдает информацию об объемах поисковых запросов по определенному региону, об их конкурентности и другие данные. Информация о статистике поиска дает возможность определить наиболее интересные для пользователей ключевые слова и фразы.

Гугл Кивордс Тулз показывает все варианты ключевых фраз и слов из запроса пользователя, но не учитывает иные формы. Самая интересная функция Google Keywords Tools – информирование пользователя о конкурентности запроса. Эти данные помогут подобрать самое эффективное семантическое ядро для сайта с использованием запросов с разным уровнем конкуренции.

Keywords Tools от Google в большей степени предназначен для решения различных задач рекламодателей. AdWords, и в меньшей — SEO-специалистов. Нужно помнить, что система выдает информацию только о количестве показов итогов поисковой выдачи. На Google сервис по подбору ключевых слов был создан, чтобы пользователи могли найти ключевые слова и фразы для приобретения ссылок.

Здесь вы найдете примерную цену за клик. Без статистики ключевых слов современный интернет-маркетинг невозможен. Она помогает правильно планировать рекламные компании, рассчитывать их бюджет и прогнозировать их результаты. А Google и Яндекс Вордстат – основные источники такой статистики.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
1 Комментарий
  1. Ольга 15.08.2015 в 12:30 Ответить

    Первое что вам нужно сделать, чтобы статистика запросов Яндекс, помогла вам, так это определиться с будущей тематикой сайта, в которой вы разбираетесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Система Orphus