Нюансы продвижения сайтов в Топ 10 Яндекса бесплатно

На сегодняшний день продвижение сайта в ТОП 10 Яндекса является заветной мечтой большинства вебмастеров. Очевидно, что первые места в поисковой выдаче смогут привлечь на ресурс большее количество посетителей, которые, в свою очередь, обеспечат больший доход от рекламы и других способов заработка.

Однако если раньше было достаточно просто закупить большое количество арендных и тематических ссылок, подождать пару месяцев и получить желаемый результат, то сейчас, вследствие перенасыщенности рынка это сделать гораздо труднее.

Яндекс стал умнее, точнее, ему пришлось стать таким, потому что по уровню конкуренции и адекватности выдачи он стал заметно уступать Гуглу. Нам, простым обывателям Интернета, желающим заработать на сайтах, от этого не легче. Приходится подстраиваться под новые тенденции, тратить лишние средства, жертвовать доходом и т.д.

Давайте же рассмотрим, как обстоят сейчас дела с продвижением в ТОП 10 и на что следует обратить внимание.

Что изменилось?

Будем честными, толком ничего не изменилось. Тот самый алгоритм «Минусинск», которым нас пугали на протяжении длительного времени до релиза, не такой уж страшный для ТОП 10 на самом деле.

  • Яндекс не хочет терять часть своих доходов и старается перенаправить инвестиции вебмастеров непосредственно себе в кормушку, а не всяким биржам аренды и продажи ссылок.
  • Вебмастера, ограниченные низким бюджетом, были даже рады подобному нововведению, потому что, наконец, обещалось соблюдение честности со стороны поисковых систем.
  • Адекватность выдачи на данном этапе времени определенно оставляет желать лучшего, так как в самые верха попадают сайты не с качественными материалом, а просто огромным количеством купленных ссылок и пере оптимизированными статьями.

Не всем подобное положение дел нравится, так что надежды на продвижение в ТОП 10 были и с положительной точки зрения.

Но, нет, ожидания не оправдались, так как пострадали только те сайты, которые обладали таким большим количеством ссылок, что было просто нагло с их стороны тратить такие бюджеты на удержание высоких позиций в Яндексе. А так, по факту, ничего не изменилось.

Как быть новичкам?

Сейчас создание сайта уже можно напрямую связывать с открытием своего собственного дела, так что следует осознавать, что без инвестиций здесь далеко уйти не получится, да и их окупаемость произойдет не через пару месяцев после открытия ресурса.

С учетом того, что большая часть современных сайтов делается обыкновенными, желающими заработать людьми, становится очевидно, что серьезных вложений у них просто нет. В данном случае приходится надеяться только на себя и на свои возможности.

Успехом любого ресурса является потенциальная привлекательность контента, и именно на это стоит делать ставку.

Яндекс с недавних пор стал наказывать вебмастеров, которые специально переоптимизировали свои статьи с целью улучшения позиций в поисковой выдаче.

Сейчас уже не получится вписать 20 раз один и тот же ключ в статье на 2000 символов, чтобы добраться до вершины. Такое больше просто не работает, потому что акцент стал делаться на так называемую читабельность. Гугл обратил на это внимание  и усложнил продвижение сайта в ТОП 10 поисковой выдачи всем без исключения.

Следовательно, раз не получается обманывать поисковики переоптимизацией и массовой закупкой ссылок, что же тогда делать новичкам? По факту, вариантов не много:

  • либо заполнять сайт контентом по старым правилам и постепенно наращивать (покупать) ссылочную массу, что будет чревато относительно медленным продвижением в ТОП 10 Яндекса;
  • либо делать ставку на низкочастотное продвижение.

Стратегия низкочастотного продвижения

Перед тем, как рассказать о самой стратегии, позвольте тезисно рассказать о ее смысле.

  • Ранее оптимизаторы смотрели статистические данные Яндекс Вордстата с целью определения наиболее популярных по цене ключей, по которым можно было бы получить отличную посещаемость на ресурсе.
  • Сейчас такая тактика уже не работает, потому что просторы сети уже настолько перенасыщены тысячами конкурентов, предлагающих один и тот же контент, что в некоторых случаях Яндекс на них уже просто не обращает внимания.

В чем же заключается стратегия низкочастотного продвижения в ТОП 10? В использовании низкочастотных и, как следствие, низкоконкурентных ключевых запросов, цена которых хоть и меньше, зато прибыльнее.

  • Определить частотность запроса можно опять же прибегнув к услугам Вордстата, тогда как уровень его конкуренции (в частности, занятость) можно определить только лишь посредством использования программы Key Collector и ее аналогов.
  • Самым оптимальным вариантом являются ключи с частотностью от 200 до 400 раз в месяц и с занятостью менее 5 раз в названии статьи на первой странице выдачи.

Эти правила являются основополагающими, так как для таких запросов не потребуется дополнительное продвижение в ТОП 10 Яндекса.

Приблизительные расчеты

В целом, прогнозируемое посещение сайта в ТОП 10 бесплатно можно рассчитать, прибегнув к простейшим математическим расчетам.

  • Допустим, у нас есть 300 ключевых запросов, под каждый из которых потребуется написать правильным образом оптимизированную статью.
  • Мы прекрасно понимаем, что эти ключевики никем не заняты, а значит, в верхние позиции поисковой выдачи они смогу попасть без каких-либо проблем.
  • В среднем частотность каждого из ключевых слов составляет от 200 до 300 запросов в месяц, так что возьмем среднее значение в 250 запросов.
  • Теперь представим, что у нас есть 300 статей и каждая из них без дополнительного продвижения в Яндексе сможет приводить на ресурс по 250 человек в месяц.
  • А это 75 тысяч человек ежемесячно или по 2.5 тысячи посетителей в день.

На практике значения буду отличаться на 15-20%, но даже если ваша ежемесячная аудитория будет составлять 2000 человек в день, то в зависимости от тематики вы сможете зарабатывать уже неплохие деньги, которые можно будет тратить на расширения имеющегося проекта, либо на создание нового.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus