SEO оптимизация сайта самостоятельно в 2015 году

Настал тот долгожданный момент, когда вы написали/подобрали/купили тему для своего сайта, определились с тематикой и, наконец, можете приступать к его наполнению. Однако в свете последних событий, произошедших на поприще ранжирования ресурсов поисковыми системами, становится понятно, что SEO оптимизация сайта в 2015 году представляет собой чуть ли не самый главный пункт в комплексном продвижении.

А так как SEO у нас напрямую связано с контентом, то прежде чем заниматься его написанием, следует разобраться во всех нюансах и правилах оптимизации. Причем, правильнее будет сделать это самостоятельно, так как, я думаю, никому не хочется тратить лишние деньги на услуги специалистов, которые, на практике в большинстве случаев ничего путевого не предлагают. В общем, вот вам моя пошаговая инструкция.

Разработка семантического ядра

Именно семантическое ядро является основополагающим фактором всей SEO поисковой оптимизации в 2015 году, так как все статьи, сайты, услуги и многое другое ищется по ключевым словам. Для всех тех, кто еще не в теме, рассказываю, что семантическим ядром называют список всех ключевых слов для вашего сайта.

Некоторые любят составлять его заранее, создавая огромный список шаблонов для статей с различными ключевыми словами, тогда как другие предпочитают переживать проблемы по мере их поступления и именно поэтому стремятся подготавливать себе список запросов непосредственно перед написанием новой статьи. В частности, так делают многие блоггеры.

В любом случае, на первоначальном этапе придется составить ядро из приблизительно 50-100 запросов для первичного наполнения сайта, и именно на данном этапе кроются все самые важные факторы для оптимизации статьи.

Составляем семантическое ядро

Мне будет крайне трудно описывать все SEO обобщенно, поэтому я остановлюсь на какой-нибудь определенной тематике. Пускай это будет кашель. Вот, допустим, в 2015 году вы решили создать сайт о кашле, на просторах которого вы планируете рассказать о его разновидностях, симптомах, вариантах лечения, эффективных лекарствах и многом другом.

Никто не заставляет вас составлять семантическое ядро, ведь вы можете просто рассказать все своими словами в разговорном стиле, но вот только пользователи интернета и целенаправленные посетители вряд ли смогут найти вашу информацию без соответствующей оптимизации. Именно поэтому рекомендуется создавать семантическую составляющую с учетом всех возможных тем, разделов и категорий, которые вы планируете создать на своем сайте.

Так сказать, с целью максимального освещения проблемы. Только вот не во всех случаях составления SEO ядра с ключевыми запросами вам светят первые места в поисковой выдаче. А все потому, что некоторые ключевые слова могут быть уже просто перенасыщены на просторах интернета.

Акцент на низкочастотные ключи

Например, существует запрос «кашель у ребенка», который по статистически данным от Яндекс Вордстата собирает по 93 тысячи показов ежемесячно. Естественно, что львиная доля этих показов приходится непосредственно на первые места в выдаче, а, значит, приносит им неплохой доход.

Понятное дело, что об это думаю не только я, но и десятки других вебмастеров, которые вместо простых размышлений начинают скорее превращать все эти идеи в жизнь, вследствие чего ежемесячно появляются новые сайты, содержащие статью по данному запросу. Но вот только толку с нее никакого, и она определенно не сможет пробиться даже в ТОП 20 выдачи.

На это есть несколько причин:

  • сайт молодой, то есть поисковые системы ему не доверяют по причине его возможной «несамостоятельности»;
  • подобный тип информации сложно назвать обновляемым, так что ничего нового конкурентная статья не расскажет, а дублирование контента не приветствуется поисковыми системами;
  • наверняка, имея львиную долю дохода с сайта, благодаря этому запросу вебмастера стараются всячески поддерживать позиции в поисковой выдаче посредством различных платных способов.

Возвращаясь к составлению семантического ядра самостоятельно, вы должны понимать, что ничего хорошего не выйдет, если в 2015 году вы будете использовать ключевые слова с подобной высокой частотой ежемесячных показов, вследствие чего следует брать планку пониже, но налегать на качество.

Стратегия НК продвижения

Все что вам потребуется для успешного SEO-продвижения сайта, так это правильно подобранные ключи с низкой конкуренцией в определенной нише. В частности, если разговор идет о сайте с кашлем — то нише медицинского направления.

Конечно, можно подобрать подобные запросы самостоятельно вручную и бесплатно, потратив при этом несколько дней из своей жизни, либо же можно приобрести специальную программу автоматического сбора ключей под названием Key Collector.

С учетом того, что первый вариант состоит из сплошных мучений, я даже не буду на нем останавливаться подробно, так что перейду непосредственно ко второму способу с использованием специального софта. Сама программа позволяет сделать пакетный сбор данных по определенным запросам и нише, посредством дополнения частотности ключей различными статистическими данными.

На практике, следует обращать внимание только на параметры:

  • общей частотности;
  • прямой частотности (показатели, которые реально можно собрать с помощью обыкновенного Вордстата);
  • количества включений в названиях статей в первой странице поисковой выдачи;
  • количества страниц в поисковой выдаче.

Исходя из полученных данных, в 2015 году потребуется только просмотреть, какие запросы еще никем не заняты (количество включений в названиях статей в первой странице поисковой выдачи меньше пяти) и использовать только те ключи, у которых показатель общей частотности не превышает отметки в 400 показов ежемесячно.

Нюансы прогноза посещаемости

Единственным нюансом, который я забыл упомянуть ранее, является прогноз посещаемости ресурса в 2015 году, который будет напрямую зависеть от выбранных вами ключей и их количества.

В среднем, расчеты в 2015 году проводятся самостоятельно следующим образом:

  • Берется общее количество запросов и рассчитывается их средний показатель общей частотности в показах.
  • Затем полученное число нужно будет умножить непосредственно на количество всех входящих в семантическое ядро ключей и разделить на 30.
  • Полученное значение будет представлять собой приблизительную ежедневную посещаемость сайта.

Конечно, полученные значения являются довольно оптимистичными, и по факту являлись бы правдой, если бы вы находились на первом месте и ваш ресурс собирал все показы. Однако первое место в выдаче получает только 40% от общего количества показов, тогда как остальные позиции естественно будут получать меньше, но только не в случае с низкочастотными, правильно подобранными запросами, где второго места релевантного по запросу может просто не быть.

Написание статей

В данном случае я много рассказывать не буду, да особо и нечего – вы и так всё прекрасно знаете.

Количество вхождений не должно превышать разумной нормы, плюс ко всему, при явной нечитабельности запроса его будет лучше разбавлять и употреблять пословно в рамках одного предложения.

Ну, и, конечно же, не забывайте об использовании ключевика в тайтле и названии статьи. Этот аспект SEO оптимизации в 2015 году является основополагающим для самостоятельного продвижения. Удачного продвижения!

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Система Orphus