Заработок на контекстной рекламе

Одним из основных видов заработка сайтов и блогов является доход от размещения контекстной рекламы. Запустив несколько блоков контекстной рекламы можно получать стабильный доход и увеличивать его из месяца в месяц. На рынке существует 3 игрока, предоставляющих возможность размещения контекстной рекламы: Яндекс.Директ, Google Adsense и Бегун. Рассмотрим их более подробно.

Kak-zarabotat-na-kontekstnoj-reklame

Контекстная реклама не появилась из ниоткуда. Она стала логическим продолжением баннерной рекламы. Формат графического изображения был со временем заменен на текст. Далее была изменена модель оплаты за показы на оплату за переходы. Эта модель была внедрена как основной элемент монетизации поисковых систем: С Яндексом и Google все понятно, а Бегун исторически развивался на площадках и в 2005 году к нему подсоединился Rambler. Бегун стал полноценной системой контекстной рекламы в том формате, в котором его привыкли воспринимать привычные рекламодатели и вебмастера.

Исходя из этого, можно определить и стратегии, по которым развиваются системы контекстной рекламы. Все инструменты, которые внедряются в Яндекс.Директ, служат, в первую очередь, для удовлетворения потребностей рекламодателей на поиске. Это проявляется в стратегии покупки рекламы: сначала поиск, потом партнерская сеть и потом поведенческие технологии. Вебмастер должен понимать, что в Директе достаточно высокие ставки, они искусственно привязаны к поиску, поэтому с большей долей вероятности можно получить хорошие переходы, но их доля будет не очень высока.

18-05-2014-12-34-50

У Бегуна в этом плане спектр гораздо шире, потому что он идет от площадок, т.е. вебмастеров, и рекламодатель всегда может более тонко проследить выбираемые площадки. Здесь есть 9 источников трафика: поисковые системы, тематические площадки, доски объявлений, блоги, форумы, навигационные каталоги, развлекательные сайты, мобильные сайты и почтовые рассылки. А для вебмастеров есть возможность получать более детальные настройки по блокам.

В Бегуне можно получить чуть меньше доход за переход, но попробовать использовать новый формат, новую площадку и задействовать новую коммуникацию, которая до тебя еще не использовалась. Это приводит к тому, что у пользователя не возникает эффект баннерной слепоты. Ведь не секрет, что у пользователей со временем возникает эффект привыкания к рекламе. Наиболее эффективна контекстная реклама была года 3 назад, затем ее эффективность постепенно снижалась – у пользователей включался механизм обучения и они стали понимать, что это рекламные блоки.

У Google Adsense стратегия примерно посередине между Директом и Бегуном. Google позволяет выкупать отдельно сеть, и отдельно поиск. Отличительной чертой также является новаторство с форматами и блоками, например вставка контекста в видео. Яндекс в этом плане выступает вторым номером, сначала анализируя успехи и неудачи конкурентов, а затем выводя на рынок собственные решения.

У Google Adsense чуть меньше возможности по настройке, чем у Бегуна, но достаточно хорошее конкурентное преимущество – это возможность получить баннерную рекламу в форматах текстовых блоков. Механизмы, которые активно работают на западе, показывают, что в одних и тех же блоках хорошо показывать вперемешку текст с графикой.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus