Блоги формируют мнение — пользуйтесь этим

Давно закончились споры 2004-2006 года о том, много ли можно заработать на блоггинге. Сейчас вопрос ставится немного по-другому – вместо «много ли», стало «каким способом это можно делать».

Ирония заключается в следующем

Что изначальная стратегия «найди рекламодателя и руби бабло» не вызывает ничего, кроме растерянности со стороны блоггеров. Более того, сейчас, я, как никогда, уверен в том, что традиционный подход рекламодателей к размещению рекламы является убыточным для спонсоров, и настоящим кошмаром для блоггеров.

В прошлом году я частенько натыкался на посты западных блоггеров, которые говорили о том, что они сняли все баннеры со своих блогов, т.к. они приносят слишком мало денег и занимают слишком много места. В пользу чего они отказались от этой халявы? В пользу прямых продаж и финансового участия в различных стартапах.

Как бы вы не называли свой сайт (блог, форум, портал), социальный медиа-контент является ресурсом, который формирует мнение людей, нежели является пассивным рекламным «бигбордом».

Я не говорю, что нельзя заработать на размещении баннеров в сайдбаре. Я лишь говорю о том, что зацикливание на пассивной рекламе уводит вас в сторону от главной ценности контента, который вы можете создавать.

68573-i_029

Многие торгуют ссылками и баннерами

Подумайте, вы можете продать с блога за один раз 20 ссылок в одном посте? Знаю, вы крутой блоггер и для вас это не проблема. Теперь снова подумайте, сколько нужно совершить таких «оптовых» продаж, чтобы ваш блог ушёл в бан или превратился в линкопомойку? Думаю, 200 ссылок за месяц будет вполне достаточно. После этого, даже самый классный блог можно хоронить.

А теперь представьте, что вместо ссылок вы продали 100 копий классного софта. Ваш блог только выиграет от этого, т.к. удобство и полезность этого софта приведёт на ваш блог ещё больше потенциальных покупателей.

Так что, пассивную рекламу на блоге стоит рассматривать как небольшой денежный ручеёк, нежели серьёзный заработок.

Как это сделать на блоге, если он, по своей сути, не является интернет-магазином?

Да очень просто, формируйте правильное мнение о продукте, который вы собрались продавать. Только делать это нужно тонко и естественно. В противном случае, это будет тупым промоушеном, на который никто не поведётся.

Вы слышали о таком маркетинговом направлении как Product Placement? Это когда в клипе Lady Gaga невзначай проскальзывает бутылка водки Nemiroff Lex. Или когда Джеймс Бонд гоняет на новой версии Aston Martin в очередной серии шпионского блокбастера.

Вот ещё один отличный пример, вспомните фильм Constantine с Киану Ривсом. Помните момент, когда археологи находят древнюю гробницу в начале фильма, но обнаруживают в ней старую пробку от Coca-Cola? Естественно, все археологи расстроены, но ассоциация тут однозначная — Coca-Cola, это современные люди и цивилизация, т.е. пробка от напитка, это и есть мы. Думаю, этот момент фильма был щедро проплачен, т.к. он помог сформировать нужное мнение у многих смотревших этот фильм.

То же самое можно делать и с блогами. Аккуратно вставляйте истории про «пробки от Coca-Cola» в свои посты и … продавайте Колу на своём блоге.

Пример номер 1

Я хочу привести чисто теоретический пример – блог Андрея Мухачёва (надеюсь, он не обидится). В своё время Андрей создал уникальное коммьюнити на своём блоге. Он забросил зерно в достаточно благодатную почву и его идея (или образ жизни) отлично пришлись по вкусу молодому поколению.

Его идея «антикорпоратива» превратилась в некую философию, которая нашла массу приверженцев или, если хотите, последователей.

Как можно было на этом заработать? Ну, например, создать нечто вроде своего бренда и продавать на блоге футболки (или что угодно) с логотипом «перечёркнутого человечка в галстуке». Честно скажу, хоть я его философию и не разделяю, но над покупкой футболочки я бы подумал.

Причём, не обязательно заморачиваться с организацией процесса производства и отправки футболок. Можно просто договориться с компанией, занимающейся торговлей футболками через интернет, чтобы они взяли на себя весь процесс продаж и изготовления за определённый процент.

Не знаю, думал ли об этом Андрей, но смысл идеи вы поняли.

Пример номер 2

Блог Баблоруба. Дмитрий создал хороший программный продукт для постройки сателлитов. Для тех, кто долго читает его блог, будет достаточно легко проследить грамотный пиар этого софта.

Он никому ничего не впаривает. Он пишет полезные статьи и мануалы, из которых следует, что тема сателлитов вполне работоспособна и прибыльна. Честно признаюсь, что я сам купил Сателлит-Х после прочтения его первого большого мануала по сателлитостроению года 4 назад.

Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

  • Вы умеете клеить кораблики из бумаги – пишите посты с фотками своих творений, где вы расписываете, как классно они вписываются в интерьер квартиры.
  • Умеете рисовать красивые иконки – пишите истории коммерческих продуктов, которые добивались успеха благодаря классному интерфейсу (та же компания Apple).
  • Умеете изготавливать классные ножи – пишите истории об охоте и рыбалке, откуда будет следовать, что без хорошего ножа людям не обойтись.
  • Умеете писать классные посты – пишите посты и продавайте их другим блоггерам за большие деньги (хотя, я бы оставил их себе).

… этот список примеров можно продолжать до бесконечности. Главное, чтобы вы схватили суть идеи.

a8784fe6dd73ce2d8365b76a031ed6ea-1

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus